Среда, 2017-11-22, 0:02 AMГлавная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Календарь

«  Октябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Статистика

ДневникДневник
Главная » 2007 » Октябрь » 10 » Продолжение - Солопешка по Карпатам - стр.4
Продолжение - Солопешка по Карпатам - стр.4
1:22 PM

Продолжение - Солопешка по Карпатам - стр.4

По телеканалу «Дискавери» смотрел о том, что ученые выяснили: для отдыха

днем полезно поспать 20 мин. Если спать более, то появляется инерция сна, и

из него уже просыпаешься разбитым. Правда есть еще ряд условий, но их выполнить сложнее в бродильных условиях. Тяжело сказать, на сколько удачно мне удалось вздремнуть. Организм отозвался позитивно на такой отдых, учитывая, что  все дни вставал  утром рано, постоянно без привалов двигался до завтрак-обед связки, отдыхал с прилеганием днем два раза, потом до 9 -10

вечера безпривально наматывал и наматывал цифры на одометре навигатора, двигаясь вперед. Короткие остановки делались для набора воды, сделать снимок природы жене, достать чего из рюкзака.

 

   Вышел на продолжение марша. До одиннадцать часов дня дороги нет, сил

уже приложено много, хоть одно счастье перевалил хребет. Надеялся

быстренько проскочить этот кусочек  и забыть о нем. Не вышло. Спуск отнимал

немало усилий своим подлеском с колючей растительностью, поваленными ветром

деревьями. Трековые палки, как еще две пары ног - очень и очень помогали.

Разгружают колени, дополнительные точки опоры, увеличивают скорость и безопасность. Ухожу

все южнее и южнее от точки запланированного выхода. Правда, уже прекрасно

понимаю, что, выйдя вниз на дорогу по пути наименьшего сопротивления на

спуске, потом быстро нагоню по прямой внизу. Спуск занял минут 45 очень

активной работы, спустился на железку и побрел по ней в желаемом

направлении. По карте глянул, к горе Стой подходит грунтовая дорога,

изначально хорошо накатанная. По реке Ждимир выросли коттеджики - срубы, такие

себе дачки успешных наших людей со всей Украины. Хронометражем особо не

занимался, но предположительно к часу дня или чуть позже начал подъем  к

горе Стой вдоль ручья Лаловский. На повороте перед набором высоты есть

замечательная беседка, оформленная в местном карпатском стиле. Набрал воды в

флягу на лямке и 1,5л в бутылку, полежал минут 10 на лавке и двинулся

набирать метры высоты. Ручей остался сразу где-то далеко в стороне, а потом

и вовсе  далеко. Так на пути всего следования, распивая по глотку перекатанную во рту воду, поглядывал на наличие родников или ручейков, чтобы дозаправиться Н20. Такой возможности не было. Мало-помалу, без остановок вышел на начало Полонины Боржавы.  Приговорив за время набора высоты до вершины Зенова литр жидкости. Увидев как вдалеке  дорога траверсирует склон

Стой в моем направлении, продолжил движение. Вся полонина, буквально вся,

заросшая черникой. Местное население вывозят на грузовиках человек по 20-25 для ее сбора. Таких грузовиков проследовало мимо меня три штуки. Было уже начало седьмого и люди выезжали домой. Я не один раз останавливался, пытаясь нащипать ягод побольше. Это, конечно, удавалось, но в сравнении с «гребешком», которым собирают чернику, это медлительная затея. Шаг за шагом траверсировал Стой и чуть не слетел в сторону к вершине Иволово. Но стрелка навигатара начала показывать несоответствие моему запланированному желанию пройтись по

хребту с  тем, куда сейчас двигался. Приговорил еще с 0,7л жидкости, теперь

осталось грамм 300, а идти еще, очевидно, ой как долго до какой-либо воды. Да

еще и снова вверх. Прошел подобие КПП перед вершиной, возможно на ней была

во времена СССР локаторная военная станция. Теперь траверс уже в нужном

направлении. Встречаю четырех молодых местных жителей, которые шли с

ведерками ягод домой, внизу их ждала машина. На вопрос о родниках, утвердительно не ответили. Но отдали бутылку наполовину еще наполненную минеральной водой. Это явно хорошая помощь в борьбе с обезвоживанием. Спасибо!.. До темноты оставалось уже около часа и, увеличив скорость до возможного пешего предела, устремился по хребту в надежде выйти к роднику или дойти до леса и там завесить свой гамак. Двигался до 22 часов уже в хорошей темноте по

хребтовой дороге. Воды осталось грамм 100, до леса далеко, дует ветер - пора делать ночевку. Остановился, перешел в менее ветреный участок, в накидку с рюкзака накидал вещи, быстро переоделся для сна.

http://a2kiev.ucoz.ru/photo/3-0-82

 На трек палках растянул тент с гамаком,  (они были всегда по центральному

коньку связаны вместе). Получилось, что гамак лежит на земле, края приподняты на

стойки, тент плотно пришпилен к земле. Забрался внутрь. Укрылся спальником.

Поставил будильник – Здравствуй, сухая ночевка.

http://a2kiev.ucoz.ru/photo/3-0-83

    Спалось хорошо. Только ветер все выдавливал странные звуки из моего

тента. Не вставая, подтянул мешок из-под спальника, быстро запихал спальник

внутрь, после этого уже выбрался на простор. Упаковал торбу и направился дальше по хребту в надежде найти воду. Несколько раз останавливался и делал фотографии горного рассвета. Часа через два, давно допив воду и не видя перспектив пополнить запасы, решаю свалить в сторону

севера по склону. Если вода будет близко, то вернусь назад, если слишком

далеко, то пройду, кусок низом или перейду, куда-то на другой хребет. Все-таки

план моего маршрута остался у жены, если надо скидываю ей по мобильному

точки, где сейчас нахожусь, а она в ОЗИ может глянуть у себя на компе, а

других обязательств об обязательном выполнении маршрута движения у

меня нет.

 

   Но как это случалось не раз, прямо как кто-то вмешивается и поворачивает меня спускаться

в нужном месте. Потеряв совсем мало высоты, по птичке 185 метров в сторону от

хребта, обнаружил родник!!!  Напился до схочу, приготовил бощик, кофе, как

обычно, в полулежащем положении. Попытался вздремнуть после принятия пищи 20

мин. В целом вышел завтрако-обед, да еще и добавился ужин. Заправился

водой, снова отвоевал у полонины, налегая на трек палки, метры сброшенной

высоты, довольный двинулся дальше. Итак, по жаре. На солнце по хребтовой

дороге. Минут через 40 после перевала встретил еще один родник, напился с

него, дозаправил флягу и продолжил движение. Вода таяла, жара нарастала и

дальше, родников встречал еще два, но отсутствие на этом хребте дождя в

течение недели сделало их непригодными для простого употребления.  Так,

разглядывая по сторонам полонину, перешел на хребет Паленный Грунь и дошел

до вершины Скала. Времени уже было начало девятого, пройти до темноты весь

хребет до конца и выйти при этом к воде, не представлялось возможным,

расстояние было более 6 км  да еще и рельеф, и не известно в каком состоянии

дороги. Посмотрев карту,  решаю пройти от вершины на северо-восток по хребту и

свернуть направо по нанесенной на карте дороге. Воды уже нет. Да, не зря

люди так дотошно выспрашивают родники, ручейки, поляны на форумах. А я

балбес ломанул как по глобусу, накидав нитку на глаз и забив кучу разбросанных точек в навигатор.   На хребет сходу не попал как надо, слетел левее, пришлось налегать на ноги, палки, и траверсировать склон по лесу безтропному в надежде выйти правильно. «Куда надо» вышел, но это всего навсего хребет и тропа по нему шла. Дойдя до развилки, завернул направо, в направлении моего желаемого движения. Пройдя не так много, то теряя, то

находя дорогу, сбрасывал высоту. Дорога снова исчезла и причем основательно.

Желание оставалось одно – пить и отдохнуть. Выбрал направление,

вечер накатывал, цель одна – аккуратно, не травмируя себя, но при этом

максимально быстро, скинуть высоту. Внизу вода есть точно. И понесся как

дикий кабан скидывать с таким трудом завоеванные ранее метры. Начало сереть,

осталось до темноты минут 10, не более, услышал шум ручья. Добрался до него,

напился, напился и опять напился. Пока пил стало темно, но это уже не

пугало. Вода есть, деревья есть, даже, не найдя пологой полянки, можно уже

лечь спать. Разыскав в завалах рюкзака фонарик, водрузил его на голову и

через минут пять спуска обнаружил более-менее ровный пятачок. Процедура

повторилась, снова полулежа, приготовил ужин, глоток водки, сразу расслабил

тело, и сон - с мобилой-будильником на шее. Да, еще во время ужина заварил

кашку на завтрак и с утра упаковал ее отдельно в котелке-кружке в рюкзак.

     День третий. Похожее на остальные и каждый раз особенное утро. Быстро

собрался. Почистил зубы. Пожевал сбор сухофруктов, засыпал порцию на

очередной день в карман, отправился вниз по ручью. Довольно быстро,

по времени конкретно этой бродилки, вышел к лесной дороге, идущей вниз. Вниз и

вниз, так скоро вышел на дорогу и подошел к селу Подчумаль. По пути

расспросил у двух лесорубов, есть ли дорога через хребет Бовцарский Верх.

Заверили, что там за навесным мостом есть тракторная дорога. В этот день был

уже готов отдать много времени и сил на преодоление такого малого расстояния

при взгляде на карту. Нашел мост, тракторную дорогу. Как обычно, набор, набор высоты. Правда в этот раз дорога шла по реке, и жажды я не испытывал.

Забравшись на хребет, пройдя гектары опустошающей вырубки, дорога в

очередной раз превратилась в мираж. Позвонил жене, сообщил, где нахожусь.

Двинулся вниз. И хоть направление не совсем совпадало с моим, прекрасно

понимал, нагнать на дороге внизу километров восемь, будет гораздо проще, чем

продираться через подлесок. Дорога, где спускался тоже была, но давно. Иду по

руслу реки. Теперь это водный каньон без малейших признаков цивилизации

и вмешательства человека. Долго… Не знаю… Но к водохранилищу вышел.

http://a2kiev.ucoz.ru/photo/3-0-86

Плюхнулся в воду во всей одежке, кроссовки снял, и поплыл. Постирал штаны,

футболку, помыл себя и голову. Пока жевал кашку, практически мгновенно

высохли пертекс-штаны и термофутболка. Помытый, сытый. Чистый и довольный

двинулся в направлении Колочавы. Можно было при подходе к ней зайти на

хребет Квасный Верх. Глянуть его? И направление совпадает. Но одна из целей - посмотреть, как живут люди в селах Закарпатья. По этой причине решил пройтись через Колочаву, Комсомольск и Руськую Мокру. О чем собственно и не жалею.

  В Колочаве выпил в баре бокал пивка для лучшей работы почек и направился

в Комсомольск по улочкам, разглядывая и фотографируя домики и дворы.

 

Много домов облицовано сайдингом, вагонкой, покрыты металочерепицей.  По

пути к следующему селу, состоящему из одной длиннющей улицы, встретил 64-х

летнего чеха на велосипеде. Вернее по такой дороге велик он катил-тащил, а в

самодельной легкой заплечной торбе лежали все пожитки, снятые с багажника. Он

сносно говорил по-украински, так шли  часа три  и общались. Встретил еще группу чехов в 10 человек, поговорив с ними минут 20, разошлись по своим направлениям. Зайдя в Комсомольск, (Немецкая-Мокра старое название), расстались и с чехом. Он погрузил на багажник вещи и поехал, а так как уже приближались сумерки,  я отошел от села вверх по течению реки и повторил весь вечерний ритуал с  ужином и сном.

 http://a2kiev.ucoz.ru/photo/3-0-87   http://a2kiev.ucoz.ru/photo/3-0-88

Продолжение << стр.5 

Content-Disposition: form-data; name="user" a2kiev
Просмотров: 1168 | Добавил: a2kiev
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017 |