Суббота, 2024-04-20, 6:41 AMГлавная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Календарь

«  Октябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Статистика

ДневникДневник
Главная » 2007 » Октябрь » 10 » Продолжение - Солопешка по Карпатам - стр.3
Продолжение - Солопешка по Карпатам - стр.3
1:23 PM

    

Продолжение - Солопешка по Карпатам - стр.3

Про поезда Укрзалізниці  можно и не писать, поезд как поезд, не отличался

ни хорошими, ни плохими качествами.

 

   День первый. Семь утра  десять минут - прибыл в Ужгород.  Сразу поразил

Вокзал, хотя и бывал на этом вокзале, но очень давно и до его реконструкции.

Выглядит вокзал добротно, по-старинному, хорошо ухожен и самодоволен.

http://a2kiev.ucoz.ru/photo/3-0-70

Привязываю навигатор на новой местности и хожу по утреннему городу. Подошел

к автовокзалу, посмотрел, что есть на Перечин. Автобус проезжает через

Невицкое, напротив которого на холме стоят развалины замка. С автобусом не

сложилось. Да и по карте вроде не очень много идти. Стрелка уже показывала направление, скорость и дистанцию до цели. Петляя улочками и помня о том, что должен идти вдоль речки, рассматривал утренний город. В одном из кварталов увидел работающий в такую рань ресторанчик. Цены не столичные, поэтому могу позволить себе завтрак, не заглядывая в стоимость меню. Картошка-пюре, салатик, подливки, зеленый

горошек, жареные куски печени не маленького размера и бокал пива на разлив.

Плотно позавтракал, заплатил 20 грн и довольный и сытый продолжил путь.

Выйдя к реке и  пройдя по Ж/Д насыпи, вошел, как оказалось, в цыганский квартал.

Цыгане похоже живут везде одинаково, это не типичное поселение местных жителей.

Дорога, мост -  и так пешком по обочине напрямую к замку. Иногда, когда прокатывают мимо машины, выкидываю руку и пробую проехать автостопом. На меня не обращает никто никакого

внимания. Оставалось уже около 2 км -  тормозит старющий ЗИЛ - самосвал. Водитель подбрасывает меня до Невицкого. Что ж спасибо за избавление моих ног от монотонного хождения по придорожной полосе и вдыхания воздуха трассы.

 

  Поднимаюсь по тропе вверх.  Пройдя через территорию пансионата, подхожу к

замку. Побродил по развалинам, сделал снимки, обновив старые воспоминания.

http://a2kiev.ucoz.ru/photo/3-0-72

  Достал трек палки, одел велоперчатки, нацепил карту на фастексе на грудную

стяжку лямок, взглянул на часы - было около 10 утра - и бодрым шагом

отправился покорять  хребет  Липовая  Скала, гора Маковица – с попыткой

попасть в село Тростяница и дальнейшим выходом в населенку Поляна.  Но не

все сложилось, как хотелось. В этом районе Карпат, как в основном  практически по всем горам, троп нет. Лесовозные дороги – основной вид преодоления склонов, поросших лесами, опутанных колючкой ежевики, крапивы и густым молодняком подлеска. Если дорогой не пользуются, она быстро размывается на склонах, зарастает на открытых местах и проход по ней превращается в продирание через «Карпатские джунгли» с огромными усилиями, обливанием потом и колоссально низкой скоростью.

Навесил себе на лямку бутылку на резинке из-под напитка, с открывающейся

пробкой. Руководствовался принципом, если хочешь пить, то уже обезвожен организм. Еще

в давние времена читал о велопоходе по пустыне и правилу усвояемости воды

организмом человека. Необходимо набирать в рот воду и катать ее как можно дольше,

перемешивая со слюной. После этого уже проглотить. И так постоянно в процессе передвижения. За день выпивал 3- 4 л воды только из фляги на переходах, не считая принятий пищи. На гору Маковица я взошел, хоть и продирался сквозь растительность, слетая с дорог, уходящих не известно куда и исчезающих как мираж в непроходимых дебрях. Тростяница…

Не повезло попасть на нее, дороги исчезли, пришлось сваливать в сторону трассы. Вышел к селу Порошково и параллельно трассе передвигался по грунтовкам в направлении Поляны. Дороги были ровные, хоть и петляли меж косовищами, позволяя передвигаться довольно быстро. Село Быстрое заставило выйти вновь на трассу. И вот, смотря на карту понял, что теперь придется под закат топать вдоль разогретого асфальта с уже изрядно надавленными плечами и

утратившими утреннюю прыть ногами. Но видно есть силы на небесах, которые

иногда жалеют своих тружеников и подбрасывают им спасительные палочки - выручалочки. Останавливается Деу Тико старенького образца, коробченка на маленьких колесиках. В ней семейная пара, муж и жена - предложили подвезти. Разве можно отказаться от такой щедрости появившейся на дороге и предложившей свою помощь, при этом сам я и не махал руками в

просьбе остановиться. Одно мгновение и уже как в телепорту – Поляна. Времени

теперь оставалось еще часа на полтора в запасе, и с новым запалом ринулся в вечерний подъем на хребет с надеждой выйти к утру к двум мостам под вершиной Великая Ясеневка. Но ни стрелка навигатора, ни мое желание, не могут проложить дорогу в желании моего направления. Дорога, набирая высоту, уходила, петляя, далеко в сторону, погружаясь в вечерний мрак. Все… 75 км на ардометре навигатора накручено, 2 из них на ЗИЛе, на легковушке прибор выключал. Нашел два

деревца, подвязал гамак, растянул тент, достал коврик и лег на земле. Уже не

обращал внимания на склон, на сложности установки печки на склоне. Все тело

гудело и ныло и хотело покоя и сна.

 Склон. Плохо выставив печку, перевернулся котелок и разлилась вода. Достаю из бутылки новую порцию воды, наливаю снова, (завтрак уже здесь не готовлю точно, воды на него не осталось). Печка отработала

нормально на березовых дровишках, без всяких проблем накипятила воду.

Горячий шоколад, разведенный в баночке 0.33 из-под пива, обклеенной тонкой

пенкой – блаженство, растекающееся  по телу. В это время уже кипит борщик,

добавлен в него томат, молотое сало и резаный соленый сыр-косичка. Глоток водки из ПЭТ бутылки, галеты, и горячая жидкость борща. Влезть быстро в гамак, ноги слегка приподняты, этого они только и хотят, накидываю спальник, даже не влезая в него, проваливаюсь в сон. Стоп. Еще одно напряжение. Ставлю будильник на мобиле на 5.20 и через мгновение – Здравствуй, утро следующего дня.

http://a2kiev.ucoz.ru/photo/3-0-76

   День второй.  Как это не удивительно, но за ночь организм довольно неплохо восстановился и пришел в себя. Воды на завтрак нет, да и есть в такую рань не привык и не хочется. Решено. Как захочу, так и устрою себе завтрак. Быстро собрался, пофотографировал восходящее над

укутанными дымкой горами солнце и - в путь.

http://a2kiev.ucoz.ru/photo/3-0-77

 Спустился практически у села

Ганьковица. И трасса была рядом. Можно быстренько на нее выскочить и

намотать на хорошей скорости по ровному с 5-6 км до мостов. Просто там по

карте есть перевальное седло с понижением хорошим. Но пошел по камням вдоль речки, высматривая, где можно перейти вброд. Пройдя понятно не очень быстро км с 2, все же пришлось выйти на шоссе. Теперь пешком до моста, там вверх высматривать тропинку или дорогу. Расстояние по карте небольшое, надеюсь проскочить быстро это препятствие… Мост первый. Влево, куда мне уходить, высокая скалистая отвесная стена, прорытая при строительстве дороги, нависает как пятиэтажка. Дохожу до второго моста и вижу трактор, поляну, перепаханную

гусеницами и колесами огромных грузовиков. Это удача, значит, есть дорога в

лес на этот хребет. Набрал воду в роднике. Налегая на палки, обливаясь потом, катая во рту глотки воды, медленно набираю высоту. Поначалу радовала дорога и совпадала с моим направлением. Дошел до распиловки, где было выпилено пару десятков гектар леса. Дорога исчезла, как и в первый день, пропала у меня уже не одна накатанная колея. Снова джунгли, набор высоты по подлеску, выбивающие силы, выжимающие воду из организма, из всех пор кожи и скорость

чуть ли не на нуле по навигатору. Сдался. Остановка, коврик, печка - завтрак, может, обед. Времени - половина одиннадцатого. Отломал пару веточек сухих от березы и сделал остановку на более-менее ровном пятачке.

Снял коврик, раскатал его по земле, разулся, босиком залез на коврик и прилег. Все остальные движения происходили полулежа, опершись на локоть или торбочку с вещами – шмотник. Котелок, из него печку, наломанные веточки в - печку, плеснул технического спиртика, щелчок зажигалки, водичку в котелок - процесс пошел. Разложил возле «кухни» бутылочки с салом, специи, хлебцы, кофе, сахар, крупу. Лежа, подкидывая проседающие в печку дровишки,

превращающиеся в жар,  жду кипятка. Отлежав, работая так 10-12 мин, получаю кипяток. Алюминиевой прихваткой снимаю котелок, заливаю им  кофе в кружке, прикрываю для настаивания, засыпаю кашу, сало, специи. Все -  можно совсем откинуться головой на шмотник, закрыть глаза, минут пять ничего не делать. В это время остывает кофе и кипит на жару кашка.

http://a2kiev.ucoz.ru/photo/3-0-79

 Поднимаюсь, попиваю напиток, потом снимаю кашку и начинаю наполнять желудок, прикусывая все это хлебцами. Минут через 30 после остановки уже сытый и довольный. Ставлю будильник на мобиле на 20 мин вперед и пытаюсь погрузиться в сон.

 

 

 Дело уже близилось к вечеру, и я отправился в сторону покорения Петроса и

Говерлы. Для этого продвигался по поселку в сторону вершины Какараза, ища

поворот с асфальта. Повернул и начал набирать высоту. Периодически хорошо дождило и поливало водными осадками. Молнии сверкали вдоль горизонта, а гром заставлял инстинктивно прижиматься к земле. Прошел полонину Шесса, где стоят хатки- сараюшки с топкой по-черному, здесь держат летом коров. Почти дошел траверсом по лесной тропе до

вершины Какараза. Оставалось два часа до темноты, значит было около 19

часов. Идти далее на Петрос в грозу -  лишено смысла. Хотя думал, что мог

бы успеть за 2 часа подняться и за минут 30 с фонариком спуститься с нее на

седло. Но не в грозовую погоду. А здесь на полянке увидел   две палатки,

вернее тент однослойный и палатку. Возле тента возился молодой парень,

двадцати – двадцати двух лет и чего-то поправлял. Спросил его, можно ли

возле них остановится. Из полусферы высунулась голова  и оповестила, что

молодежь -  это немцы,  их водят и по-русски они не понимают ни слова. На

пару вопросов наши промычали бессвязно, не показываясь из палатки.  После этого и

спрашивать уже не хотелось. Тент на палатке у немцев протек, а проводникам и дела до них нет.

Подошел, предложил дойчам свою накидку. Что могу сказать, сервис на высшем уровне -  денег взяли, а там и трава не расти.

 

   Приготовил борщик и кашку на завтрак. Под грохот грома и вспышки молний

улегся спать.

 http://a2kiev.ucoz.ru/photo/3-0-93

День пятый. 

Встал в начало седьмого, без пяти семь уже отправился дальше. Тучи растянуло, и с утра была вполне ходибельная погода для покорения Наших двухтысячников. Весело шагал по тропе, которая как ни странно не вышла на гребень, а траверсировала его и слегка теряла высоту. Я был уверен, что тропа по хребту есть точно, и выйду на нее, обогнув траверсом

какие-либо пакости. Не тут-то было. Надеялся подняться часа за два, тем

более уже поджевал продукты, входился и бегал гораздо шустрее. Но по

тропе вышел в урочище Ступы. Тропа начала падать вниз очень активно, а мне нужно

было в противоположную сторону -  наверх. Легкая тропка иногда маячила по

камням ручейка, очевидно, я не первый, кто так слетал. Продираясь сквозь

заросли, цепляясь за ветки кустарника, медленно начал набирать высоту. Даже

скажу, очень медленно и с большими трудами. По пути попадалась малина,

которую срывал и ел. Еще мозги все сверлила мысль о том, что проскочил хорошую тропу и теперь ковыряюсь на пределе сил. Так долго и упорно продираясь сквозь малину, вышел

на открытые просторы. Снова набирая «в лоб» высоту, добрел до Петроса. Было

около 10 часов. Заглянул на хребет, по которому предположительно должна идти

тропа, не обнаружил. Да, в Карпатах не так много ходит народу.

Сфотографировал часовню и виды вокруг. Вкинул в рот сухофрукты. Прочитав о

том, что от Петроса до Говерлы 4 часа ходу, включил секундомер и двинулся

замерять, сколько займет времени. Шел в надежде выйти за этот день до

Обсерватории (Черная Гора) и спуститься вниз через вершину Вихид до речки и

леса.

 http://a2kiev.ucoz.ru/photo/3-0-94

   Гонка началась. Спустившись с Петроса, заплатил 10 грн за посещение

заповедника людям с ружьями в камуфляже и двинулся по дороге далее. Вся дорога нумерована.  Поляки любят здесь ходить толпами и целовать свои старые пограничные столбики, приговаривая о том, что раньше это была их земля. Перед Говерлой есть пост со спасателями.

Там показал квитанцию, рассказал, что иду пешком от вокзала с Ужгорода.

Хочу дойти до Обсерватории и спуститься вниз сегодня. Посовещавшись, все

уверенно сказали, что есть только очень малый шанс дойти до Черной Горы, да и то вряд ли. Двигаюсь дальше и шаг за шагом набираю высоту по вертикали. Вот и Говерла, изрядно описанная всякими «любителями живописи», с кучей поляков на ней. Делаю пару снимков и спускаюсь вниз. Вышел на ровное седло. Ровно три часа прошло от момента одевания

рюкзака на Петросе. Вполне не плохо, вот только не удалось на сам Петрос

взойти за 2 часа. В следующий раз, если выпадет такая возможность пройти с

легким снаряжением самому или еще с кем из гончих, полагаю, по хребту минут

за 120 взойду. Оглядываясь назад -  этого часа и не хватило выйти засветло к

месту ночевки.

 

   После спуска с Говерлы, достал кашку из котелка, завтрако-обед, занимает

минут 20. В это время на высшую точку страны налезла темная туча.

Палки в руки -  и забег по хребту до обсерватории.  Несколько раз накрывал

крепкий ливень с крупой и порывами очень жесткого ветра. Иногда били молнии

и гром шарахал с такой силой, что снова старался присесть и стать ниже

травы. Но основные грозы крутило то впереди, то позади. Когда проскакивал

куски по хребтам,  у меня не очень дождило, когда траверсировал,

дождило иногда крепко. Раз, выйдя на траверс одной из горок, увидел темную тучку, окутавшую все вокруг. Спешно выключил навигатор. Мобилу выключил много ранее, палки были пристегнуты к рюкзаку, а сам завернут в полиэтилен, на коленях юбка из силиконки, на голове шляпа с симпатексом. В момент, когда проходил траверсом низко пригнувшись в три погибели, по

глубокой тропе, стараясь успеть выскочить вниз в безопасную зону, до которой

было метром 200, ударила молния. Только появился от нее первый свет, с

учетом, что я и так чуть ли не полз, чтоб голова не возвышалась над склоном,

присел в канаву-тропу и увидел, как длинно прошел разряд вдоль вершины. Пока

молния еще бежала змеей, вдоль небосвода, я уже сидел ниже травы как заяц. В

глазах, как длинная вспышка от фотоаппарата. И сразу после этого шарахнуло

так, что прижался еще больше, хотя мозг понимал, что опасность от этой

молнии миновала. Как  в хрониках на полях сражений, низко пригибаясь, понесся

к спасительному понижению, в котором видел уже головы людей. Хорошо, что

тропа траверсировала склон, а не шла по его вершине. Так перед каждым

выходом на повышение смотрел по сторонам и при окне в погоде устремлялся в

забег. Добежал до людей очень быстро. Их было двое. Сидели в яме, очевидно

оставшейся от поляков, когда здесь была польская граница. Посидели минут 15-20,

пообщались, еще пару раз хорошо громыхнуло и следующий порыв ветра, сдул с

места где мы находились тучи. Все, продолжаю забег далее.

 Продолжение << стр.4

Просмотров: 1588 | Добавил: a2kiev
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |